Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение -
детский сад № 449
г. Екатеринбург

Главная ► Сведения об образовательной организацииМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности
Объекты образовательной деятельности
 Фотоальбом                 
Библиотека методического кабинета
Программно-методическое обеспечение, библиотека методической литературы, действующая документация, компьютер (2), мфу, принтер, стол (2), стулья (4), шкаф, стеллаж. Основой кабинета является методическая литература по вопросам воспитания детей дошкольного возраста, так как его главная задача — обеспечение воспитателей надежной и оперативной информацией о новых педагогических и психологических исследованиях. На базе методического кабинета создана большая электронная библиотека. Здесь создан отдел классиков зарубежной, русской и советской педагогики и психологии. Основу его составляют собрания сочинений и избранные произведения Я.А. Каменского, К.Д. Ушинского, В.А. Сухомлинского, Я.Корчака, Л.А. Венгер, Д.Б. Эльконина, Л.С. Выготского и других. В разделе «Справочная литература» имеются различные энциклопедии, журналы. В библиотеку детской художественной литературы входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
**
Объекты спорта
Объекты спорта ДОУ служат для проведения физкультурно-спортивных мероприятий, тренировочных и оздоровительных занятий. В ДОУ имеется музыкально-спортивный зал и спортивная площадка.
*
Музыкальный зал
В зале МАДОУ имеется: синтезатор, облучатель бактерицидный, детские музыкальные инструменты шумовые (звенящие, деревянные: трещотки, треугольники, колокольчики, ксилофон, металлофон, погремушки, барабаны и другое), стул детский (40), стул взрослый (40), Костюмы взрослые, детские, атрибуты для инсценировок, наборы кукольных театров, ширма, компьютер, ноутбук, принтер, широкоэкранный плазменный телевизор. Спортинвентарь, шведская стенка, мягкие спортивные модули, облучатель бактерицидный. Имеются наглядно-дидактические пособия.

**
Групповые комнаты
Набор детской мебели, игрушки, дидактические, настольно-печатные, физкультурные игры и пособия, игровая мебель, развивающие центры: экспериментирования, познавательный, речевой, социально-коммуникативный, физкультурный, художественно-эстетический и др. Развивающая предметно-пространственная среда в групповых комнатах, обеспечивает реализацию основной общеобразовательной программы МАДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей. В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она  организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
***
Медицинский блок
Помещение представляет собой медицинский кабинет и изолятор, где воспитанникам детского сада смогут оказать первую медицинскую помощь. Кабинет оснащен оборудованием, в соответствии с требованием СанПиНа. В мед.кабинете имеется: картотека, медицинская документация, ростомер, напольные весы, медицинский инструментарий, холодильник (2), кушетка (1), ширма медицинская, жарочный шкаф, тубус-кварц, стол медицинский (1), шкаф медицинский (1), кровать детская (1), мойка, умывальник, унитаз, ногомойка, биде, хозяйственный шкаф, бактерицидная лампа (3).
**
Пищеблок
Пищеблок оснащен современным оборудованием отвечающим всем требованием СанПиНа: Электроплита (1), электрическая мясорубка (2), холодильники бытовые (3), морозильная камера (1), протирочная машина, электрокипятильник, картофелечистка, вытяжка, водонагреватель, кухонное оснащение, мойки (6), нержавеющие разделочные столы (4), весы электронные (2), металлический стеллаж, пароконвектомат, шкаф для хлеба.
*
Прачечная
Прачечная включает в себя: помещение для стирки белья и гладильную. Здесь имеется: стиральная машина (3), сушильный барабан, ванна, гладильный каток, гладильная доска, электроутюг, хозяйственный шкаф, стеллажи для хранения чистого белья (3), тележка для грязного белья, моющие средства, стол, стул, компьютер, мфу, телефон, действующая документация.
**
Условия питания и охраны здоровья обучающихся
Условия питания
В МАДОУ выполняются принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие путем соблюдения режима питания, норм потребления продуктов, гигиены питания и индивидуального подхода к детям во время приема пищи. Организуется питание детей в соответствии с санитарными нормами и правилами СанПиН 2.4.1.3049-13. Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляют: кладовщик, заведующий, медсестра детского сада. Проводится С–витаминизация третьего блюда, дети круглый год получают свежие овощи и фрукты, соки. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям в детском саду организовано 4-х разовое питание детей (завтрак, сок или фрукты, обед, уплотненный полдник). При составлении меню в МАДОУ руководствуется разработанным меню, технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. В воспитательной работе с детьми педагоги проводят беседы о полезности для растущего организма молочных и овощных блюд. К любому поставляемому продукту прилагаются обязательные документы: накладная, сертификат качества и ветеринарная справка (мясо, кура).
Охрана здоровья

В МАДОУ строго соблюдаться правила и меры безопасности.Все продукты, употребляемые детьми в пищу, приготовлены с соблюдением санитарных правил. Все опасные предметы вне зоны досягаемости для детей. Для проведения занятий выдаются ножницы с затупленными концами, только под руководством и надзором воспитателя.Так же в целях охраны здоровья детей в ДОУ приведены в порядок участок, на которых дети гуляют.Все игровые снаряды в исправности. Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются.МАДОУ реализует дополнительную программу Здоровье.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из важных направлений в деятельности МАДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В свободном доступе для детей в МАДОУ компьютеров не имеется, для педагогов — 2 ноутбука и 1 персональный компьютер, которые имеют выход в Интернет. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог МАДОУ  может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач. Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность; использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе; сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
НазваниеСсылка
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов //school-collection.edu.ru
Международный образовательный портал //www.maam.ru/
Обруч - журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов //www.obruch.ru
Детский сад от А до Я //detsad-journal.narod.ru
Журнал «Дошкольное образование» //dob.1september.ru/
Детсад – сайт для детей и взрослых //detsad-kitty.ru/
РазИгрушки//razigrushki.ru/
«Baby news» //www.baby-news.net/
Детские раскраски //packpacku.com/
Умка — Детский развивающий сайт //www.1umka.ru/
«Букашка», сайт для дошкольников //bukashka.org/
«Обучалки и развивалки для детей» //www.detkiuch.ru/
Сайт дошкольного работника //kama1983.narod.ru/
Фестиваль педагогических идей //festival.1september.ru/


Создание сайта - Студия Maxwebsite

описание